Весовой контроль на предприятии

Весовой контроль на предприятии

Весовой контроль на предприятии

Автоматизация включает в себя внедрение математических методов и средств вычислительной техники в системы управления производством на предприятиях нефтехимической промышленности. В последние годы спрос на данный инженерный продукт только возрастает, особенно в крупных холдинговых структурах.

Анализируя изменения, происходящие на рынке промышленной автоматизации за последние годы, уверенно можно заключить, что этот период запомнился специалистам и экспертам по нефтехимической отрасли появлением целого ряда значимых для данной сферы технологий, без которых на сегодняшний момент уже трудно представить современный проект по автоматизации предприятия. Каждое производство рано или поздно сталкивается с вопросами защищенности. И это не только террористическая безопасность или задачи по соблюдению правил охраны труда, но и экономическая стабильность, защита, от которой зависят показатели прибыли, продаж, рентабельности, перспектив.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как обмануть весовой контроль памятка водителю,как уменьшить нагрузку на оси,пункт,штрафы,перегруз

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Весовой контроль
  • Весовой контроль сотрудников предприятия
  • Автоматизированный весовой контроль
  • Весовой контроль сотрудников предприятия
  • Весовой учет и контроль на Кировской ТЭЦ
  • Весовой контроль автотранспорта

Весовой контроль

Весовой контроль на промышленных и производственных предприятиях применяется для контроля как весовой, так и штучной продукции. Кроме этого, по весу могут контролироваться автомобили с цистернами для перевозки нефтепродуктов и промышленных газов.

Например, при выезде автомобиля с предприятия в товаротранспортной накладной и электронных документах указывается расчетный вес продукции теория , взвешивание же автомобиля с грузом позволяет, отняв тарный вес автомобиля, получить фактический вес продукции.

В случае, если показания находятся в допуске, то охрана выдает разрешение на выезд, если же показания веса выходят за допустимые рамки — охрана проводит процедуру полной проверки автомобиля и груза.

Для автоматизации весового контроля используется интеграция нескольких систем: весоизмерительной, учетной программы предприятия, системы видеонаблюдения. Мы получаем возможность контролировать и продукцию, и документооборот, и контролеров.

Все события автоматически фиксируются и сопровождаются видеоархивом.

На некоторых участках и производствах подобная интеграция позволяет полностью автоматизировать процесс взвешивания и отказаться от участия оператора — процесс взвешивания контролируется из удаленного офиса.

Для идентификации транспортных средств, водителей и документов могут применяться штриховые коды, карты магнитной полосой, RFID-метки.

Передвижные пункты весового контроля могут использоваться для плановой или внеплановой проверки автомобилей перевозящих продукцию. Например, на сельскохозяйственных предприятиях для выборочного контроля перевозки зерновых.

Передвижные пункты весового контроля так же должны оснащаться системой видеонаблюдения с возможностью удаленного контроля.

Задать вопрос. Восток Статьи О весах и весоизмерительных системах Весовой контроль. Весовой контроль Весовой контроль на промышленных и производственных предприятиях применяется для контроля как весовой, так и штучной продукции. Смотрите также Автоматизация учета взвешивания Автоматизация автомобильной весовой Весы с радиоканалом наблюдение для весов. Автомобильные подкладные весы 30 т.

В корзину.

Весовой контроль сотрудников предприятия

Статьи разные 1. Я являюсь директором логической компании и у нас в автопарке два десятка грузовых автомобилей, как самосвалов, так и бортовых. Основными нашими клиентами являются фермерские предприятия и малые фабрики, которые находятся в различных краях области.

Весы – это прибор, которые используется практический на всех производствах, а также розничной торговле: аптеки, магазины и фабрики и ничего удивительного, что специалисты подобного оборудования уделили огромное внимание адаптации весового оборудования к производству и более обширным возможностям для отраслей, где они больше всего необходимы.

Благодаря их работе, для того чтобы взвесить тот или иной груз, нашему предприятия понадобились свои напольные весы.

Для контроля весовой и штучной продукции на промышленных и производственных объектах используется весовой контроль. Аналогично можно проверять автомобили с грузом, например, цистерны с нефтью или газом.

Категория: Электроника. Похожие презентации:. Автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии. LG Electronics.

Автоматизированный весовой контроль

На сегодняшний день при столь больших и быстротечных объемах информации мы уже не можем обходиться без автоматизации процессов. Имея самый развитый сервис в Украине, мы знаем потребности и проблематику наших клиентов.

Мы идем в ногу со временем и производим продукт, увеличивающий эффективность производства, упрощающий ведение учета и сводящий к нулю возможность ошибок. Автоматизированная система учета АСУ — продукт современный, высокоинтеллектуальный, способный приносить прибыль, отвечающий мировым стандартам. Перейдем к самой автоматизации.

В первую очередь автоматизацией руководит программное обеспечение. И к нему сейчас должны предъявляться особые требования, а именно:.

Весовой учет и контроль на Кировской ТЭЦ

Специалисты компаний Цифровые Контрольные Технологии и Отделение разработки систем работают над запуском комплексной системы весового учета и контроля на предприятии Кировская ТЭЦ.

Перед началом процедуры взвешивания на авто весах отсутствует вес, на светофоре горит разрешающий сигнал, шлагбаум открыт.

Автомобиль заезжает на весы, система фиксирует факт проезда — автоматически загорается запрещающий сигнал светофора.

.

Весовой контроль автотранспорта

.

Весовой контроль нашего предприятия Я являюсь директором логической компании и у нас в автопарке два десятка грузовых.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://ekaterina-monastir.ru/semeynoe-pravo/vesovoy-kontrol-na-predpriyatii.php

Система весового контроля на дорогах

Весовой контроль на предприятии

Система весового контроля под Новороссийском, позволяющая защитить дороги города и края от самосвалов с превышением допустимой массы, работает крайне неэффективно. «Юг Times» рассказывает о том, как и почему опытные дальнобойщики уходят от ответственности.

Казалось бы, это тема, далекая от обывателя. Но на самом деле она касается каждого из нас. Из федеральной и краевой казны на восстановление дорог выделяются кругленькие суммы, то есть магистрали ремонтируются за счет налогоплательщиков. Именно перегруженный грузовик наносит дорожному покрытию наибольший урон, воздействием на асфальт приравниваясь к 40 тысячам легковых автомобилей.

В Краснодарском крае есть стационарные посты, производящие взвешивание. В регионе три таких объекта — Ильич в Темрюкском районе, Чемитоквадже в Сочи и еще один во Владимировке, под Новороссийском.
рушения караются достаточно жестко. Если машина имеет массу более допустимого законодательством значения, ее владелец рискует получить штраф.

Если дозволенный вес был превышен на 2-10% и при этом разрешение на «перевес» не было оформлено у собственника магистрали, взыскание будет следующим: водитель заплатит 1,5 тысячи рублей, должностное лицо — 15 тысяч рублей, юридическое — до 150 тысяч.

При перегрузе в пределах 20-50% штрафы повышаются кратно — 3,5 тысячи, 50 тысяч и 500 тысяч соответственно.

Полномочия весового контроля в регионе реализует межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Нарушителей стало меньше

Один из самых важных объектов в системе — стационарный пункт весового контроля под Новороссийском. Через него к морскому порту везут на экспорт различные грузы.

Летом в основном это пшеница и сельскохозяйственные продукты из Краснодарского края и соседних Ставрополья, Ростовской области, Дагестана, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии. Трафик очень плотный.

В сутки по этой дороге в высокий сезон может проезжать около двух тысяч грузовых автомобилей.

— У нас в наличии двое весов, — рассказывает «Юг Times» о принципах работы поста главный государственный инспектор отдела контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по КК и РА Владимир Еременко. — Одни динамические. Они взвешивают автомобиль в движении.

При этом скорость транспортного средства не должна превышать 40 километров в час. Вторые весы — стационарные. Если первые показывают превышающие нормы значения, машина взвешивается в статике. Сотрудников на посту трое. Один на дороге, второй фиксирует показания приборов в помещении, третий оформляет протоколы.

Причем не только по факту перевеса, также проверяется наличие тахографа и аппарата системы «Платон».

По словам инспектора, в последние годы нарушений становится меньше.

Водителям, перевозчикам и грузоотправителям сегодня не хочется платить солидные штрафы, которые в отдельных случаях могут достигать миллиона рублей.
Причем какие-то коррупционные действия исключены.

Информация о взвешивании сразу же, в автоматическом режиме, поступает в центральную базу данных Ространснадзора. Инспектор, направляющий транспортное средство на весы, не может оценить масштабы нарушения.

А уже непосредственно в помещении ведется аудио- и видеозапись.

Попадались все

Однако через пункт весового контроля обычно едут те, кому бояться нечего или кого ожидают совсем незначительные штрафные санкции: либо у водителя отсутствует тахограф, либо аппарат системы «Платон».

— В Краснодарском крае практически нет компаний, которые бы мы не штрафовали за перегруз, — подмечает заместитель начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по КК и РА Виталий Андрющенко.

— Например, некоторое время воевали с АО «Тандер». Очень много автомобилей этого грузоотправителя выпускали на линию с перегрузом. Насколько мне известно, на предприятии теперь есть свой весовой контроль.

Та же ситуация и с «Очаково».

Технология обмана

У опытных дальнобойщиков имеются свои способы обхода системы. Кто-то намеренно пытается «играть тормозом», иные превышают скорость, самые отчаянные проносятся мимо. Тематических видео об изобретательности дальнобойщиков у инспекторов — великое множество.

Уникальность поста во Владимировке в том, что, к сожалению, огромная часть водителей большегрузов умудряются уходить от ответственности. Они объезжают динамические весы через организованную рядом парковку.

Поэтому оснований для остановки транспорта, даже если у него перевес, нет. Превышение допустимой массы опытный инспектор способен определить на глаз.
— В течение нескольких лет мы неоднократно обращались по этому поводу не только к собственнику автодороги, но и в другие инстанции, — утверждает Виталий Андрющенко.

— Однако все попытки навести порядок успехом не увенчались. При этом не нужно тратить огромные средства на дополнительное оборудование. Необходимо лишь перенести выезд на 30 метров — так, чтобы он пересекал динамические весы.

Такая мера позволила бы в несколько сотен раз снизить нагрузку на магистраль и обеспечить дополнительные поступления в бюджет.

Бонус за парковку

С одной стороны, стоянка серьезно разгружает дорогу: вдоль обочин уже несколько лет не скапливаются большегрузы в ожидании вызова в морской порт. Но с другой, она дает возможность грузовикам миновать весовой контроль. Бизнес, организованный ООО «Новороссийский терминал», наносит серьезный ущерб государству, как минимум, в виде разбитых дорог.

Не стоит забывать и о том, что перегруз выгоден отправителю товара, который получит бонус из казны при возврате налога на добавленную стоимость.
Масштабы предпринимательской деятельности впечатляют.

Ежегодно компания декларирует порядка 50 миллионов рублей прибыли. Ведь стоянка платная — от 900 рублей в сутки, в зависимости от времени нахождения на ней автотранспорта. Летом на парковке скапливается до 1000 автомобилей ежедневно.

И у всех дополнительный бонус — штраф за перегруз исключен.

Кто разрешил?

Организация столь привлекательного бизнеса невозможна без согласований с различными государственными структурами. Прежде всего со службой, которая отвечает за безопасность дорожного движения — ГИБДД. Интересно, кто и когда выдавал соответствующее разрешение? И почему Госавтоинспекция не обращает внимание на столь вопиющее нарушение?

Имеются вопросы и к собственнику магистрали — Федеральному государственному агентству «Росавтодор», которое отвечает за сохранность дорожного полотна. Без разрешения этой компании организация перехватывающей парковки вряд ли возможна.

Самый главный из них: почему выезд из площадки ООО «Новороссийский автотерминал» минует динамический пост весового контроля? Ведь в результате у инспектора нет законных оснований, чтобы взвесить транспортное средство.

И, наконец, третья сторона, от которой редакции хотелось бы получить внятный ответ, — это собственник парковки ООО «Новороссийский автотерминал».

Интересно, есть ли весовой контроль на этой площадке, куда поступает информация о перегрузе, и какие санкции выписываются нарушителям?

Источник: https://superfb.site/zakon/gosudarstvo-i-pravo/sistema-vesovogo-kontrolya-na-dorogah.html

Весовой контроль на предприятии с распознаванием номеров

Весовой контроль на предприятии

Аннотация

Автоматизированный комплекс взвешивания и учета автотранспортных средств(кратко «АКВУАС») на предприятии предназначен для весового контроля грузового транспорта, как въезжающего, так и покидающего территорию предприятия.

 

Производится видеорегистрация номеров средствами машинного зрения и автоматизированный учет данных весового контроля, что позволяет предприятию вести самостоятельный учет веса грузов по подрядчикам, доставляющим базовые сыпучие или наливные материалы (песок, щебень, вода и т.п.

), а также осуществляющим вывоз мусора / сточных вод или иных насыпных / наливных грузов с предприятия.

 Дополнительно, комплекс обеспечивает сбор и обработку статистических данных о работе участка взвешивания, подготовку товарно-транспортных документов навывозимые с территории предприятия грузы или отходы. Этот функционал существенно упрощает работу контрольно-пропускного пункта охраны предприятия и позволяет обходиться меньшим числом персонала.  

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Требования к функционалу комплекса весового контроля

Алгоритм работы комплекса «АКВУАС»
Состав программно-аппаратного комплекса весового контроля
Спецификация оборудования участка взвешивания 

Требования к функционалу комплекса весового контроля

Заказчик выдвинул следующие требования к функционалу автоматизированного комплекса весового контроля на предприятии:
 

  • Программно-аппаратный комплекс должен стыковаться с серийно производимой моделью цифровых весов для грузового автотранспорта и иметь потенциал модернизации для возможной работы с иной моделью весов на протяжении планового срока эксплуатации;
  • Компоненты комплекса должны стабильно работать на открытом воздухе (в том числе, в темное время суток, при отрицательных температурах (- 40 С / + 50 С), повышенной влажности, запыленности);
  • Система должна уверенно распознавать номерной знак грузового автомобиля, расположенный как сзади, так и спереди транспортного средства с надежностью не хуже (99 %) для чистых номеров;
  • Система обязана проводить видеофиксацию процесса взвешивания для целей подтверждения достоверности собранных данных при спорных ситуациях;
  • Система должна быть понятна для водителей автотранспорта в части требуемых от них действий — заезда на весы, команды на остановку и разрешения на дальнейшее движение;
  • Интерфейс системы при установке на контрольно­-пропускном пункте охраны предприятия должен быть интуитивно понятен персоналу охраны. Заполнение сведений на компьютере о взвешиваемом автомобиле не должно вызывать затруднений и допускать разночтений;
  • Система должна допускать неоднократные взвешивания и учет этих данных во время нахождения каждого транспортного средства на территории предприятия;
  • При последнем взвешивании, после проведения идентификации методомавтоматического считывания номера автотранспортного средства, система должна в автоматическом или ручном режиме отправлять команду на печать необходимых сопроводительных документов для выезда автомобиля с территории предприятия;
  • Для проведения аналитики грузовых потоков средствами CRM предприятия, должна быть обеспечена выгрузка данных в форматах экспорта MS Excel;
  • Должен обеспечиваться удаленный мониторинг и техническая поддержка (по локальной сети предприятия, по сети Интернет) за работоспособностью комплекса;
  • Система должна иметь потенциал масштабирования для одновременной работы нескольких весовых постов на территории предприятия, а также возможность легкого тиражирования на иные предприятия «Бритиш Американ Тобакко Россия» в России.

Алгоритм работы комплекса «АКВУАС»

  • Используя web-интерфейс, персонал КПП вводит данные в систему о впускаемом водителе и автомобиле идает разрешение на въезд. Если автомобиль и/или водитель ранее приезжали на предприятие, то эти сведения сохраняются в архиве системы и используются для ускорения регистрации;

 

  • Водитель заезжает на территорию предприятия, встает на весы. Автомобиль проходит первичную процедуру взвешивания, при этом ведется видеофиксация процесса взвешивания (распознавание номера, начало/конец взвешивания). Изображение с камер наблюдения на платформе весов записывается в архив системы;
  • После успешного распознавания номеров автомобиля средствами технического зрения, система считывает показания весов и записывает эти сведения в базу данных;
  • Светофор, входящий в комплекс, подает зеленый сигнал, разрешающий водителю движение, либо сообщает об ошибке считывания номеров (мерцающий красный). Ошибка считывания обычно связана с необходимостью очистки номерных знаков от грязи или снега;
  • Автомобиль перемещается согласно своему маршруту (на склад отходов и др.), при необходимости могут проводиться промежуточные взвешивания;
  • При последнем взвешивании, после считывания номера автотранспортного средства, система автоматически или в ручном режиме отправляет команду на печать необходимых сопроводительных документов для выезда автотранспортного средства с территории предприятия;
  • Водитель предъявляет сопроводительные документы сотруднику КПП и автомобиль покидает территорию предприятия.

Собранные данные об автомобиле и характеристиках груза структурируются программными средствами комплекса «АКВУАС» и становятся доступными для последующего учета и анализа. 

Состав программно-аппаратного комплекса

 

 

Иллюстрация процесса весового контроля на предприятии

Основные узлы комплекса весового контроля на предприятии “АКВУАС”:

1. Контрольно-пропускной пункт охраны предприятия;2. Участок автоматизированного весового контроля;3. Электронно-вычислительный узел;4. Узел (Пост) распечатки документов.

 

Контрольно‐пропускной пункт охраны предприятия располагает настольным компьютером (ноутбуком) или Windows-планшетом с пользовательским веб-интерфейсом “АКВУАС”, предназначенным для ручного занесения данных о транспортном средстве, данных о водителе и алгоритме движения транспортного средства (ТС) на территории предприятия.

 

Участок автоматизированного весового контроля предназначен для взвешивания транспортного средства на всех стадиях работы ТС на предприятии.

 

Состав узла весового контроля:

  • Весы цифровые для грузового автотранспорта;
  • камера с внешним ИК-прожектором для распознавания переднего (фронтального) номера ТС;
  • камера с внешним ИК-прожектором для распознавания заднего(тыльного) номера ТС;
  • Светофор двухсекционный для подачи световых сигналов водителю ТС.

  

Электронно‐вычислительный узел состоит из центрального компьютера (сервера) и электронных компонентов (программируемого логического контроллера, электронных реле и т.д.), обеспечивающих работоспособность комплекса “АКВУАС”.

 

Узел распечатки сопроводительных документов включает в себя сетевой принтер, автоматически или в ручном режиме получающий команду на вывод на печать необходимых сопроводительных документов после окончания всех этапов работы автотранспортного средства на территории предприятия.

 

Спецификация оборудования

В состав программно-аппаратного комплекса входят следующие основные компоненты:
 

  • Камеры всепогодные с инфракрасной подсветкой B2720RZK;
  • Светофор двухсекционный Т 8.1;
  • Блок питания ПЛК/ИК-прожекторов;
  • Настольный компьютер/ноутбук/Windows-планшет поста КПП (Компьютер оператора: ОС Windows 7/8/10 , ЦПУ Intel Atom 2Ghz, Объем оперативной памяти: 1Gb);
  • Программируемый логический контроллер (Siemens SIMATIC S7-1200 + Модуль RS-232 для сбора данных от весов);
  • Программное обеспечение (ПО) распознавания номерных знаков а/м;
  • Программное обеспечение (ПО) обработки данных Altami;
  • ПО веб-интерфейса пользователя системы по ролям (администратора, сотрудника поста охраны, сотрудника склада);
  • Центральный сервер комплекса (Сервер системы: Операционная система: Windows Server 2008, Процессор: Intel Xeon, 2.6Ghz quad core, Объем оперативной памяти: 6Gb, Сетевой интерфейс — 1Gb ethernet, Объем занимаемого программой места на диске — 500Mb);
  • Библиотека данных системы на центральном сервере (Поддерживаемые типы СУБД: MSSQL/Postgresql/MySQL/SQLite3, Требования к свободному месту на диске для хранения БД изображений: 100GB.).

За дополнительной информацией по данному проекту и заказам на разработку систем машинного зрения в промышленности, пожалуйста, обращайтесь в компанию «Альтами».

Источник: http://alelso.ru/projects/vesovoy-kontrol-avtotransporta

Стационарный весовой контроль. Весовой контроль в Москве

Весовой контроль на предприятии

Невыполнение пользователями автомобильных дорог правил и норм при транспортировке тяжеловесных и крупногабаритных грузов создает угрозу жизни граждан. Об этом свидетельствуют данные статистики об аварийности и смертности в ДТП. Кроме того, следствием игнорирования правил и норм являются негативные экономические последствия.

Нарушители наносят существенный ущерб государственному имуществу, в состав которого входят, кроме прочего, и автомобильные дороги, а также транспортным средствам, находящимся в частной собственности.

Учитывая эти проблемы, на правительственном уровне была разработана Программа по организации габаритного и весового контроля в РФ.

Она была подготовлена во исполнение положений Плана мероприятий, направленных на совершенствование разрешительных и контрольно-надзорных функций, а также на оптимизацию предоставления госуслуг в сфере транспорта. Рассмотрим далее, как осуществляется в России весовой контроль на дорогах.

Ключевые принципы

Программа организации весового контроля на дорогах направлена на:

  1. Обеспечение безопасности движения и сохранности трасс общего пользования.
  2. Соблюдение пользователями положений законодательных актов в процессе транспортировки грузов, требований к качеству предоставляемых ими услуг.
  3. Соблюдение службами весового контроля установленных требований при надзоре за перевозкой грузов.
  4. Реализацию целевого подхода в процессе планирования и использования средств бюджета по расходным статьям. В частности, особый надзор устанавливается за расходованием денег на строительство и содержание контрольных пунктов (в первую очередь, стационарных).

Весовой контроль, организованный в соответствии с Программой, позволяет снизить удельный вес расходов на ремонт и восстановление трасс, поврежденных и разрушенных вследствие проезда по ним тяжеловесных ТС.

Сегодня содержание дорожного полотна обходится достаточно дорого. В некоторых регионах проблема стоит очень остро. Тяжеловесные ТС причиняют значительный ущерб федеральным трассам ежегодно. На восстановление полотна требуются миллиарды рублей. Решением проблемы стал весовой контроль. В Ростовской области, например,с 2015 г.

были ужесточены правила проезда тяжеловесных ТС по дорогам региона. Были введены штрафы за превышение допустимой (максимальной) нагрузки. При этом, если до 2015 г. допускалось превышение до 15%, то после ужесточения правил процент уменьшился до 5. Правительство региона разработало программу по увеличению количества контрольных пунктов, в том числе и передвижных.

Весовой контроль был установлен на оживленных магистралях и в крупных городах региона.

Ситуация в Республике Башкортостан

Руководство региона взялось за решение проблемы в 2012 г. Правительственным распоряжением был сформирован государственный контрольно-надзорный орган. Служба весового контроля РБ:

  1. Оказывает содействие подразделениям ГИБДД Республики в осуществлении контроля и пресечении несанкционированной перевозки тяжеловесного груза.
  2. Выполняет расчет возмещения имущественного ущерба, причиненного ТС, перевозящими тяжеловесные грузы, если их масса либо нагрузка на ось превышает установленные нормами параметры.

На пунктах весового контроля Республики Башкортостан осуществляется взвешивание ТС для определения соответствия их массы установленным нормативам. Стоит сказать, что в работе Службы возникает немало проблем. Так, в 2016 г. в Башкирии на весовом контроле в с.

Архангельское несколько фур проигнорировали знак и проследовали мимо пункта. Однако водителей удалось задержать. Как выяснилось, вес перевозимого груза значительно превышал допустимый. К водителям были применены соответствующие меры воздействия.

В настоящее время, по словам дальнобойщиков, проблем с весовым контролем в Башкортостане не возникает.

Весовой контроль в Москве и других городах страны уже считается нормальным явлением. В настоящее время регулярно осуществляется выборочное взвешивание фур. Называется такой весовой контроль передвижным. Уполномоченные сотрудники используют портативное оборудование. Его можно развернуть на любом ровном участке трассы. Как правило, такой весовой контроль в Москве осуществляется на МКАД.

Стационарные контрольные пункты

Такие посты весового контроля разворачиваются в узловых точках (в том числе на территории, прилегающей к аэропортам, речным/морским вокзалам, ж/д и автотранспортным терминалам, крупным сельскохозяйственным и промышленным предприятиям), а также на погранпереходах. На участках возможного объезда таких пунктов действуют мобильные бригады, располагающие переносными весами. Весовой контроль ТС осуществляет госслужба дорожного хозяйства при содействии сотрудников ГИБДД и подразделений Транспортной инспекции Минтранспорта РФ.

Состав стационарного пункта

На контрольном посту находятся:

  1. Весы, с помощью которых определяется осевая нагрузка ТС в процессе их передвижения по трассе.
  2. Спецплощадка для точного взвешивания.
  3. Стационарные/переносные весы.
  4. Помещение для аппаратуры и персонала.
  5. Охраняемая стоянка для ТС, не прошедших контроль.

Стационарный пункт оснащается средствами связи, регулирования движения. Для сбора, накопления, обработки и передачи данных используется специальная информационная база.

Мобильная группа

Бригада располагает:

  1. Автомобилем.
  2. Средствами связи.
  3. Переносными весами.

Весовой контроль может осуществляться исключительно сертифицированным оборудованием. Нормами предписана обязательная поверка измерительных средств в территориальных подразделениях Госстандарта.

Конструктивные особенности весов

На стационарном оборудовании может осуществляться взвешивание ТС в неподвижном состоянии или во время движения. Весы могут использоваться для поколесного или поосного взвешивания.

Переносное оборудование применяется для определения массы (нагрузки) неподвижных ТС. Они представлены в виде весов для поколесного взвешивания.

Стационарное оборудование устанавливается непосредственно на проезжем участке дороги или на специальной площадке (для неподвижных ТС).

Параметры

В процессе взвешивания определяются:

  1. Нагрузка на каждую ось (или колесо) ТС.
  2. Общую массу машины.
  3. Расстояние между осями ТС.

Обычно на стационарных контрольных пунктах осуществляется автоматизированный учет состава и интенсивности движения.

Взвешивание ТС в процессе их движения производится с целью предварительного отбора машин для более детальной проверки. Отобранные ТС проверяются на спецплощадке.

Если водитель не имеет специального разрешения на транспортировку тяжеловесного груза, его автомобиль отправляется на охраняемую стоянку контрольного пункта.

Основные направления развития системы контроля ТС

Существующая сегодня в стране система габаритного и весового контроля автомобилей позволяет проверить не больше 10 % тяжеловесных ТС.

В бюджет поступает только 3 % сборов по возмещению ущерба, причиняемого автомагистралям. Эти показатели указывают на необходимость кардинальных изменений в существующую систему.

Для достижения целей, поставленных в Программе организации габаритного/весового контроля ТС, необходимо:

  1. Совершенствование логистики для уменьшения числа тяжеловесных ТС в общем объеме автомашин.
  2. Повышение уровня устойчивости и безопасности функционирования транспортной сети.
  3. Совершенствование нормативной базы, регламентирующей деятельность органов контроля.
  4. Развитие информационных, логистических технологий.

Мероприятия по совершенствованию сети СПВК

В настоящее время на автомагистралях, в том числе и на платных, действует более 50 стационарных пунктов весового контроля (СПВК). С 2008 г. осуществляется замена оборудования, выработавшего свой ресурс. В 2010 г. была начата работа по модернизации СПВК.

В частности, были установлены автоматические системы предварительного взвешивания, измерения габаритов ТС в потоке (без снижения их скорости). Системы оснащены видео- и фотофиксирующими устройствами.

Это оборудование позволяет определить весогабаритные параметры почти без снижения скорости движения.

Сегодня вопросами габаритного и весового контроля занимаются два ведомства: ГИБДД и Ространснадзор. На последний орган возложены обязанности по контролю ТС, осуществляющих грузоперевозки, и организации СПВК.

Между тем дополнительные кадры для этих целей в УГАДН (Управлении государственного автодорожного надзора) не выделены. Как показывает практика, сегодня взаимодействие ответственных госструктур осуществляется в недостаточном объеме.

В настоящее время лишь небольшая часть СПВК совмещены либо расположены в непосредственной близости от стационарных постов ГИБДД. При этом только сотрудники Госавтоинспекции вправе останавливать ТС, проверять наличие специального разрешения и применять к нарушителям административные меры.

По мнению ряда экспертов, возложение данных функций на Ространснадзор могло бы повысить эффективность системы контроля. Однако для этого необходимы средства.

Особенности нарушений

Около 80 % от всех нарушений составляет превышение осевой нагрузки. Оно связано с неправильной комплектацией груза.

В настоящее время привлечение к ответственности нарушителей существенно затруднено в связи с ограниченным сроком давности рассмотрения административных дел. Он составляет 2 мес.

Существующие сегодня нормативные акты не позволяют применять такую меру принуждения, как задержание ТС, в полном объеме. Еще не все контрольные пункты оборудованы специальными стоянками, а вопрос об ответственности за сохранность ТС не урегулирован должным образом.

Эти и прочие экономические и правовые факторы приводят к сознательному нарушению перевозчиками и отправителями грузов установленных правил транспортировки. Многие предпочитают уплатить штраф, вместо того, чтобы соблюдать требования.

Недоработки в оснащении СПВК

Стоит также сказать несколько слов и об условиях размещения СПВК. На некоторых из них отсутствуют переходно-скоростные полосы, выделенные полосы для непосредственного взвешивания, площадки для стоянки, а в некоторых случаях и для остановки ТС. Отдельные пункты не оснащены искусственным освещением, прочими необходимыми техническими средствами.

Все это, безусловно, не способствует эффективной работе пунктов весового контроля. Более того, часто происходит задержка движения ТС, преждевременно выходит из строя весовое оборудование. Стоит отметить, что практика применения мобильных пунктов контроля не получила сегодня должного распространения.

Обусловлено это, прежде всего, пробелами в нормативных актах.

Причины нарушений

К основным факторам, приводящим к несоблюдению установленных требований, можно отнести:

  1. Отсутствие у владельцев автодорог прав на организацию весового контроля.
  2. Отсутствие возможности требовать уплаты штрафа и компенсации ущерба с водителей ТС.
  3. Несовершенство существующей законодательной базы, регулирующей перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов и устанавливающей ответственность за нарушения.
  4. Отсутствие надлежащего контроля за весогабаритными параметрами ТС.
  5. Противоправные действия отдельных сотрудников органов контроля.

Заключение

Как видно, в стране система весового контроля ТС, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы, развита недостаточно хорошо. При этом отмечается ежегодный рост расходов на ремонт и содержание федеральных и региональных магистралей. Несмотря на постоянно увеличивающиеся затраты, состояние дорог в РФ оставляет желать лучшего.

Как отмечают эксперты, наблюдается существенное отставание темпа развития сети дорог от интенсивности автомобилизации населения. Особенно активно увеличивается объем тяжеловесных грузоперевозок. Это, в свою очередь, приводит к повышению нагрузки на дороги.

При увеличении грузоподъемности ТС, с одной стороны, уменьшаются затраты на транспортировку, а с другой, увеличиваются расходы на реконструкцию, строительство, ремонт автодорог.

Источник: https://FB.ru/article/327474/statsionarnyiy-vesovoy-kontrol-vesovoy-kontrol-v-moskve

Система весового контроля на молочном производстве Ува-Молоко

Весовой контроль на предприятии

Специалистами компании ЦКТ реализован проект по автоматизации учета и контроля процессов отгрузки ТМЦ на пунктах весового контроля молочного производства Ува-Молоко.

Цели внедрения автоматизированного весового комплекса

  • Обеспечение информативности, управляемости процессов отгрузки ТМЦ.
  • Обеспечение централизованного учета отгружаемой продукции. 
  • Увеличение пропускной способности КПП, автомобильной весовой.
  • Исключение ручного ввода данных.
  • Ведение учета входящих и исходящих грузов, контролируемых на пунктах весового контроля и КПП.

Функции АСУ ТП «Весовой поток»

  • Контроль въезжающих и выезжающих транспортных средств с идентификацией по уникальному штрихкоду, распознаванием по государственным регистрационным номерам и сопоставлением номера с бухгалтерским либо оперативным электронным документом.
  • Интеграция с приложением 1С для ведения достоверного оперативного учета с выпиской, заполнением показаний весов, количества поездок ТС в созданный (полученный) документ в режиме реального времени.
  • Обеспечение автоматизированного контроля и фиксации массы принимаемого и отпускаемого груза по показаниям оборудования, получение достоверных показаний с весов.
  • наблюдение, сохранение фото архива контрольных точек (въезда/выезда/проезда ТС через контрольную точку), взвешиваний с привязкой к электронному документу основанию.
  • Учет количества въезжающих и выезжающих ТС за период, с выгрузкой соответствующего отчета.
  • Контроль тревожных событий с передачей данных ответственным специалистам посредством отправки e-mail сообщений с данными о времени и фото тревожного события.

     Весовой комплекс АСУ ТП «Весовой поток» работает полностью в автоматическом режиме круглосуточно 24*7

Основные пользователи АСУ ТП «Весовой поток» на предприятии:

  • Оператор отгрузки, располагающийся в пункте оформления документов;
  • Оператор службы охраны, располагающийся в здании КПП;
  • Руководитель, ответственный за отгрузку продукции.

Оператор отгрузки исполняет заявки на отгрузку продукции, поступающие из системы 1С, ведет учет входящих грузов, генерирует пропуски, выдает товаротранспортные документы по окончанию отгрузки.

Оператор службы охраны осуществляет мониторинг процессов отгрузки ТМЦ с целью соблюдения корпоративных норм и правил.

Руководитель, ответственный за отгрузку продукции, осуществляет общее управление АСУ ТП «Весовой поток», пользуется отчетами для оперативного контроля процессов отгрузки.

Интеграция с 1С

Информация о задании на погрузку единицы транспорта передается из системы 1С в АСУ ТП «Весовой поток», так же, как и данные о количестве фактически отгруженного ТМЦ передаются из АСУ ТП «Весовой поток» в систему 1С.

После отпуска продукции на пункте отгрузки АСУ ТП «Весовой поток» передает в систему 1С фактические данные по выполнению заявки.

Если система 1С недоступна, АСУ ТП «Весовой поток» сама исполняет заявки на отгрузку, только ранее сформированные и переданные из системы 1С. Данные по отгруженной накладной передаются в систему 1С в момент восстановления связи с ней.

Алгоритм работы весового комплекса

При въезде ТС на территорию предприятия:

1.       Водитель проходит к оператору для оформления документов. Во время оформления 1С штатными средствами генерирует штрихкод для данного пропуска, печатает его на документах и сохраняет в свою базу данных.

АСУ ТП ВП в автоматическом режиме получает данные из 1С. Оператор вводит в АСУ ТП ВП все данные, и выдает водителю готовые документы где напечатан штрихкод который используется для проезда на территорию.

Также к пропуску привязывается и государственный регистрационный знак ТС (ГРЗ).

2. Водитель подъезжает к КПП и подносит штрихкод к считывателю. АСУ ТП ВП определяет наличие ТС перед шлагбаумом, считывает ГРЗ и сравнивает с номером привязанным к данному пропуску.

– Если связь номера на автомобиле и номера в пропуске не подтверждается – формируется тревожное событие службе охраны.

– Если пропуск подтверждается, АСУ ТП ВП разрешает охране открыть шлагбаум.

3. Сотрудник охраны открывает шлагбаум.

– Если автомобиль при разрешении на проезд сдаст назад, АСУ ТП ВП детектирует это – шлагбаум закроется, текущий пропуск будет аннулирован, службе охраны будет сформировано тревожное событие.

4. Водитель проезжает через КПП на весы. АСУ ТП ВП фиксирует прохождение зоны шлагбаума и закрывает его. Активируется процедура досмотра. Во время досмотра водитель проходит с документами к службе охраны. Служба охраны производит досмотр автомобиля.

5. АСУ ТП ВП проверяет позиционирование ТС на весах и производит взвешивание. Во время взвешивания водитель находится в помещении охраны.

6. При взвешивании ТС на весах АСУ ТП ВП сравнивает измеренное значение массы со средним значением массы для данного ТС.

– Если результатом сравнения является величина, превышающая установленную в настройках величину (например: > «2%»), то АСУ ТП ВП формирует для службы охраны тревожное сообщение;

– Если результатом сравнения является величина, не превышающая установленную, охранник разрешает взвешивание и проезд на территорию;

7. Данные о взвешивании добавляются в базу данных.

8. АСУ ТП ВП открывает выездной шлагбаум. ТС покидает весы.

При выезде ТС с территории предприятия:

1. Водитель подъезжает к автовесовой и подносит штрихкод к считывателю. АСУ ТП ВП определяет наличие ТС перед шлагбаумом, считывает ГРЗ и сравнивает с номером привязанным к данному пропуску.

– Если связь номера на автомобиле и номера в пропуске не подтверждается – формируется тревожное событие службе охраны.

– Если пропуск подтверждается, программа разрешает охране открыть шлагбаум.

– Сотрудник охраны открывает шлагбаум.

– Если автомобиль при разрешении на проезд сдаст назад, АСУ ТП ВП детектирует это– шлагбаум закроется, текущий пропуск будет аннулирован, службе охраны будет сформировано тревожное событие.

2. Водитель проезжает на весы. АСУ ТП ВП фиксирует прохождение зоны шлагбаума и закрывает его. Активируется процедура досмотра. Во время досмотра водитель проходит с документами к службе охраны.

3. Служба охраны производит досмотр автомобиля. Если все в порядке, охранник разрешает взвешивание и проезд на территорию. Во время взвешивания водитель находится в помещении охраны.

4. АСУ ТП ВП проверяет позиционирование ТС на весах, производит взвешивание. АСУ ТП ВП открывает выездной шлагбаум. АСУ ТП ВП определяет полезную массу ТС и сравнивает с массой груза по накладной из 1С.

– Если полезная масса ТС и масса груза по накладной из 1С отличаются на величину более установленного значение отклонения, то АСУ ТП ВП блокирует открытие выездного шлагбаума и выдает тревожное сообщение службе охраны. Проезд ТС на выезд блокируется и разрешается только открытие шлагбаума со стороны предприятия для перепроверки груза.

– Если полезная масса ТС и масса груза по накладной из 1С отличаются на величину в пределах установленного значения отклонения, АСУ ТП ВП выдает разрешение на открытие выездного шлагбаума. Оператор службы охраны открывает шлагбаум и ТС покидает весы.

      Величина отклонения массы устанавливается администратором АСУ ТП ВПи не может быть изменена операторами службы охраны.

Тревожные события

Тревожное событие создаются в следующих случаях:

1.   Неверное распознавание номера ТС на весовой, при верном штрихкоде идентификаторе.

2.   Превышение объема загруженного товара, разрешенного к отгрузке/приемке.

3.   Несанкционированный проезд.

4. Нарушения, выявленные во время процедуры досмотра.

Отчеты

Весовой комплекс АСУ ТП «Весовой поток» представлять отчеты по работе пункта отгрузки ТМЦ в автотранспорт, как за фиксированный период времени (смена, сутки, месяц, год), так и за произвольный период.

Отчеты содержат информацию по всем пунктам отгрузки и опираются на информацию, автоматически получаемую с оборудования.

Результаты внедрения системы весового контроля на молочном производстве

  • Оптимизация логистики предприятия
  • Увеличение пропускной способности пунктов отгрузки
  • Обеспечение безопасности объекта
  • Исключение ошибок персонала

Источник: https://mt-r.ru/projects/design/sistema-vesovogo-kontrolia-na-molochnom-proizvodstve-uva-moloko/

О законе РФ
Добавить комментарий