Неисполнение представления прокуратуры ответственность

Неисполнение представления прокурора ответственность

Неисполнение представления прокуратуры ответственность

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

2. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре РФ», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.

1, 22, 27, 30, 33 указанного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Так, требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.

2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом. Должностное лицо- председатель правления СНТ Бахмутов В.Ф.

Форма вины при невыполнении законных требований прокурора (Власов А

Дата размещения статьи: 28.01.2019 Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение законных требований прокурора, совершенное исключительно умышленно.

Обоснованна ли позиция законодателя при закреплении в норме исключительно умышленной формы вины?

Представляется, что нет. Аналогичная ситуация с нормами гл. 19, регламентирующими ответственность за правонарушения против порядка управления. Несмотря на очевидную схожесть этих двух норм, ст.

19.5 не ограничивается только умышленным характером противоправных действий. Таким образом, законодатель, предусмотрев в ст.

17.7 КоАП положение об умышленном характере невыполнения законных требований прокурора, совершенно неоправданно ограничил правовые гарантии прокурорского надзора.

Решением затронутого вопроса может стать внесение изменений в действующее административное законодательство.

Привлечение должностного лица к ответственности за неисполнение представления прокуратуры

Здравствуйте, Светлана Александровна. Согласно ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» > Раздел III.

Прокурорский надзор Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина Статья 27. Полномочия прокурора 2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

Статья 28.

Протест и представление прокурора Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона. Вы вправе подать соответствующее заявление в прокуратуру, где ссылаетесь на истечение сроков устранения нарушения и нежелание председателя ТСЖ выполнить требования прокуратуры.

Ответственность за неисполнение представления прокурора

При прекращении дел во многих случаях не мотивировались либо вообще не указывались основания. В представлении устанавливается срок для его исполнения (стандартно — месяц с момента вынесения представления).

Здравствуйте. Начисления за услугу «отопление» ТСЖ производит не в Гкал, а по какому-то непонятному тарифу на 1 кв.м.

Претензия в ТСЖ осталась без результатов, Мосжилинспекция и затем Прокуратура подтвердили мои требования. Внесено представление Прокуратуры председателю ТСЖ о необходимости исправить недостатки в сфере ЖКХ.

Результатов никаких: ни перерасчета за 2013 г, ни начисления в Гкал.

Ответственность за невыполнение законных требований прокурора

24.

5 КоАП, отмечаются: — истечение сроков привлечения лица к административной ответственности; — отсутствие умысла у лица, в отношении которого велось производство по делу; — установление прокурором нереальных сроков для представления документов, сведений, статистической информации; — возбуждение прокурором производства по делу об административном правонарушении в отношении ненадлежащего субъекта; — отсутствие состава правонарушения в действиях лица, направившего ответ на представление, но не согласившегося с требованиями прокурора.

Кодекс РФ об административных правонарушениях: Статья 17.7 КоАП РФ.

Источник: https://credit-helper.ru/neispolnenie-predstavlenija-prokurora-otvetstvennost-25741/

Наказание за неисполнение представления прокуратуры

Неисполнение представления прокуратуры ответственность

Вместе с тем, ст. 26.10 определяет: судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений . необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения.

Если следовать буквальному толкованию статей, получается, что определение об истребовании конкретных документов — есть нарушение закона.

Ответственность за неисполнение законных требований прокурора

3. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Статья 17.7 КоАП. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Прокуратура разъясняет

С 03.01.2015 умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, для должностных лиц помимо штрафа может повлечь дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Кроме того, статья 17.

СНТ: новый взгляд

Мировой судья считает неуважительной причиной неявка в судебное заседание и рассматривает дело в отсутствие Бахмутова В.Ф. согласно ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

31 декабря 2009 года в прокуратуру района поступило обращение депутата Денисенко О.И. в интересах Симухина А.Н. действующего по доверенности от владельца земельного участка Коньковой Ф.Б. на незаконные действия председателя СНТ по отключению электроэнергии.

Есть вопрос.
Мной как ИП-шником получен отказ в предоставлении муниципальной услуги (земельные отношения)
. Притом отказ получен троекратно, подав поочередно три заявления в Земельный отдел получив три отказа.
Сразу же по первому отказу я обратился в прокуратуру с жалобой
.

Прокурор рассмотрел жалобу и внес представление устранить выявленные нарушения Законодательства РФ и предоставить мне мунициальную услугу в соответствии с местным регламентом.


Услуга до сих пор не оказана, мной получен третий отказ ОМСУ, а на представление прокурора до сих пор нет реакции от ОМСУ
.

На заседании в кабинете главы администрации было рассмотрение прокурорского представления (как мне пояснил помощник прокурора), но ОМСУ гнёт свою линию и не считает то, что они нарушают Закон. Коррупция дошла до такой степени, что чинуша совсем перестали прокуроров бояться!

Скажите, какие ещё есть рычаги воздействия на нерадивую администрацию, только ли ст. 17.7 КоАП РФ (укус комара), неужели представление прокурора может быть проигнорировано и оставлено без устранения нарушений Закона? Есть ли вышестоящий орган куда можно обратиться? Или мне только в суд остаётся обращаться как адм. истцу по КАС?

Неисполнение представления прокуратуры

Качество судебных постановлений далеко не во всех случаях отвечает предъявляемым требованиям. Многие из них не мотивированы, не содержат анализа конкретного правонарушения, сведений о личности правонарушителя, необходимого обоснования вины лица, подвергнутого административному наказанию.

При прекращении дел во многих случаях не мотивировались либо вообще не указывались основания. – Судами не обеспечиваются требования закона об исполнении постановлений, вступивших в законную силу.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.

ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.

Постановление Верховного Суда РФ от 16 декабря 2018 г

Постановление Верховного Суда РФ от 16 декабря 2018 г.

N 78-АД16-38 Суд частично изменил судебные акты в отношении лица, привлеченного к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора, в части исключения из них указания на невыполнение отдельных пунктов представления заместителя прокурора, содержащего требование о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц и предоставлении копий приказов о наказании, поскольку установлено, что их невыполнение было вменено председателю правления ТСЖ необоснованно на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 168 Санкт-Петербурга от 20 октября 2015 г.

Проведенной прокуратурой Советского района проверкой соблюдения требований законодательства в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг установлены нарушения указанного законодательства в деятельности ООО «Л.

», которые посягают на охраняемые законом интересы граждан. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес директора ООО «Л.

» внесено представление об устранении нарушений законодательства об оплате услуг электроэнергии.

Вопрос такого плана.

В организацию поступает представление прокурора, адресованное управляющему директору (фактически — руководителю организации). По тексту представления прокуратура пишет какая эта организация плохая и ужасная, что она нарушает законодательство и, соответственно, требует прекратить выявленные нарушения.

В представлении устанавливается срок для его исполнения (стандартно — месяц с момента вынесения представления).

Неисполнение представления прокуратуры ответственность

Неисполнение представления прокуратуры ответственность

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч.2 ст.

23 Закона «О прокуратуре» протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.

Ответственность за неисполнение представления прокуратуры налоговыми органами

В условиях распространенности нарушений законов при реализации полномочий налоговыми органами, низкой эффективности работы судебных приставов-исполнителей руководители многих юридических лиц сознательно не платят налоги, рассчитывая на признание недоимки безнадежной к взысканию и ее списание, обрекая организации на банкротство. Возможность оперативного изучения информационных ресурсов и подлинных документов, получения необходимых пояснений, сопоставления полученных данных с фактическим положением дел — очевидные преимущества проверки, организованной с выходом в налоговый орган.

N 37-7/3-2000 Материалы прокурорских проверок и анализ статистических данных показывают, что в последние годы наметились положительные тенденции в сборе налогов: возросли объемы их поступлений, в том числе «живыми» деньгами, увеличились доначисления в бюджеты всех уровней по результатам выездных и камеральных проверок налоговых органов.

Наказание за неисполнение представления прокуратуры

Более того, с усложнением задач в государственном управлении, экономике, проявлением ряда негативных явлений (терроризм, коррупция и многое другое) роль и значение правоохранительной деятельности прокуратуры будут возрастать. Вопросы и задания для повторения 1.Что Вы понимаете под «полномочиями прокурора»?

2.Приведите известную Вам классификацию прокурорских полномочий.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

«Методические рекомендации «Привлечение к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора» (одобрены Генпрокуратурой России)

Маслов, старший научный сотрудник НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;Е.П.

рекомендации / [А.В. Мелехин и др.; рук.

авт. кол. А.В. Мелехин]; Ген. прокуратура Рос. Федерации; Акад.

Ген. прокуратуры Рос. Федерации. — М., 2014. — 32 с.

1 ст.

22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов и организаций; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В соответствии со ст.

23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со ст.

Вопросы и задания для повторения 1.Что Вы понимаете под «полномочиями прокурора»?

2.Приведите известную Вам классификацию прокурорских полномочий.

Кроме этого, из фабулы дела следует, что прокурор получил ответ организации о том, что последняя исполнила, а что не будет исполнять и промолчал, дождавшись истечения срока на исполнение представления.

Думается, что прокурор, если не должен был, то мог дать понять, что таким ответом не удовлетворен и все еще ожидает исполнения представления в полном объеме.

На это можно обратить внимание вышестоящего суда и расценить как злоупотребление правом со стороны прокурора.

Источник: http://domprava76.ru/neispolnenie-predstavlenija-prokuratury-otvetstvennost-81741/

Ответственность за неисполнение исполнения представления прокуратуры

Неисполнение представления прокуратуры ответственность

до принятия решения о предъявлении иска о лишении родительских прав соответствовали закону, действиями заместителя начальника отдела образования Киселевой Л.С. как при работе с семьей Г.

, так и при передаче несовершеннолетнего Г.

под возмездную опеку, закон не нарушен; сроки направления заключений кандидатам в приемные родители отделом образования не нарушены, а установленные в ходе прокурорской проверки обстоятельства не соответствуют фактическим.

Обращение В. рассмотрено отделом образования в установленный законом срок, какие-либо доказательства ущемления прав несовершеннолетнего В.

Ответственность за невыполнение представления прокурора

Сознательное игнорирование требований прокурора, в т.

Ответ: …Полномочия прокурора установлены Федеральным законом от 17 января 1992 г.

«О прокуратуре Российской Федерации». ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья Please

Обсуждения

, помимо прочего, интересным здесь представляется следующий момент.

Кому бы не было адресовано представление: организации либо непосредственно руководителю организации формулировка адресата в верхней правой части представления будет одинаковой.Но из статьи 24 закона о прокуратуре следует, что представление вносится в орган либо должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

Поэтому, в рассматриваемом случае, действия управляющего директора являются одновременно действиями организации. То есть, иносказательно, на поверхности воды — требование к управляющему директору, под водой — еще и к организации.

На Вашем месте, я бы поискал процессуальные нарушения привлечения организации к административной ответственности.

Например, из фабулы дела следует, что организация была сразу же привлечена к административной ответственности постановлением.

Я не сталкивался с такими делами, но представляется, что прокурор сначала должен вынести постановление, устанавливающее признаки административного правонарушения, со всеми ньюансами, как-то разъяснение прав, обязанностей, с реализацией права на защиту, в том числе, с разъяснением своего видения ситуации и пр.

(аналог «протокола» по другим административным делам), а затем уже постановление, привлекающее к административной ответственности.

Кроме этого, из фабулы дела следует, что прокурор получил ответ организации о том, что последняя исполнила, а что не будет исполнять и промолчал, дождавшись истечения срока на исполнение представления.

Думается, что прокурор, если не должен был, то мог дать понять, что таким ответом не удовлетворен и все еще ожидает исполнения представления в полном объеме.

На это можно обратить внимание вышестоящего суда и расценить как злоупотребление правом со стороны прокурора.Также есть судебная практика, которая, основываясь на определении КС РФ, вообще отказывает в принятии заявлений об оспаривании представлении прокурора, указывая, что представление не является безусловно обязательным к исполнению.

В случаи не исполнения прокурорского представления, какие меры принимает прокурор?

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура РФ является единой централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

А требование прокурора, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

В соответствии с ч. 1 ст.

22 указанного закона, прокурор, при осуществлении возложенных на него функций вправе входить на территории и в помещения органов и организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре РФ», протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного органа местного самоуправление – на ближайшем заседании.

Представление прокурора об устранении нарушений законов в соответствии со ст. 24 данного закона, подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления, должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

О результатах рассмотрения любой из мер прокурорского реагирования, прокурору сообщается в письменной форме.

Невыполнение требований законных прокурора, вытекающих из его полномочий в соответствии со ст. 17.

7 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей.

В 2011 году один из глав поселений Сретенского района за несвоевременное представление информации, необходимой для проведения проверки был привлечен к административной ответственности по ст.

17.7 КоАП РФ – штрафу – 2000 рублей.

Работа прокуратуры по привлечению к административной ответственности должностных лиц, не выполнивших своевременно требования прокурора будет продолжена.

Можно игнорировать представление прокуратуры?

Может ли руководитель игнорировать представление прокуратуры с требованием привлечь работника к дисциплинарной ответственности?

На имя руководителя поступило представление из прокуратуры о нарушении законодательства о муниципальной службе.

Виновным прокурор видит специалиста отдела кадров и требует привлечь его к дисциплинарной ответственности.

Работодатель считает, что специалист не виноват и привлекать его к дисциплинарной ответственности не желает. Предлагает просто игнорировать представление прокуратуры, мол полежит и забудется. Но насколько это законно и какие могут наступить для работодателя последствия?

Прокуратура – это орган, уполномоченный надзирать за соблюдением действующего законодательства.

Представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства обязательны к исполнению. За умышленное неисполнение представления прокуратуры работодатель может быть привлечен к административной ответственности. Если работодатель будет игнорировать представление прокуратуры, то в соответствии со на него могут быть наложены следующие виды административных наказаний:

  • штраф от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

Ответ простой – выполнять законные требования, вытекающие из полномочий прокуратуры.

Прокуратура уполномочена контролировать соблюдение федерального законодательства?

Да, конечно. Следовательно, требование об устранении нарушений этого законодательства является законным? Да. Поэтому принимаем все необходимые меры и устраняем нарушения, которые были выявлены.

А что делать с требованием прокуратуры привлечь работника к дисциплинарной ответственности?

Обратимся к нормам Трудового кодекса Российской Федерации. Из них следует, что работодатель имеет право применять дисциплинарные взыскания к работнику (ст.

22, ст.192 ТК РФ). А по каким основаниям работодатель может данное право реализовать? Только по основанию неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ч.

1 ст. 192 ТК РФ). Такое основание привлечения работника к дисциплинарной ответственности как представление или отсутствует.

Следовательно, прокурор может в представлении рекомендовать привлечь работника к ответственности, но не требовать этого.

Подводя итог Игнорировать представление прокуратуры в полном объеме нельзя, это чревато привлечением руководителя к административной ответственности.

Необходимо исполнить требования прокуратуры в части устранения нарушений федерального законодательства.

А вот требование о привлечении работника к дисциплинарной ответственности можно и проигнорировать. Не забудьте дать ответ в прокуратуру примерно такого содержания: “Ваше представление рассмотрено. Указанные в представлении нарушения требований федерального законодательства устранены в полном объеме, что подтверждается прилагаемыми документами.

Привлекать работников к дисциплинарной ответственности в связи с выявленными нарушениями считаю нецелесообразным”.

Неисполнение представления прокуратуры ответственность

Обязательность исполнения требований прокурора 1.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. 2.

Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.

3. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Статья 17.7 КоАП. Внимание Назовите полномочия, которые применяются при выявлении нарушений законов.

4.Какие полномочия используются прокурорами при устранении нарушений законов? 5.

Обжалование представления прокурора

1 ст.

254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Ст.

Представление прокурора

В месячный срок должны быть приняты конкретные меры, выявлены причины и условия, способствующие нарушениям закона; о результатах прокурор извещается в письменной форме.

—    Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

О законе РФ
Добавить комментарий